Кто к вершинам стремится |
Кто к вершинам стремится |
Стипендиаты Губернатора Новосибирской области |
Конкурс среди ОВД |
Мисс Черепаново - 2008 |
Малиновым звоном песня звучит... |
Книжная полка
Д. Самин. Сто великих музыкантов |
Дмитрий Минченок. Красный Моцарт. Дунаевский |
Марсель Брион. Моцарт |
Кремнёв. Шуберт. Из серии жизнь замечательных людей |
Книжная полка [4] |
Мои достижения [9] |
Достижения моих учеников [7] |
Поклонники и поклонницы [2] |
МР3 [5] |
Видео [17] |
Мир моих увлечений [5] |
Анимашки [15] |
Учительница у доски |
Диплом 1 степени районного конкурса "Учитель года 2012" |
Диплом участника районного конкурса "Учитель года 2012" |
Победитель районного конкурса "Лучший сайт педагогического работника" |
Победитель фестиваля художественного творчества работников образования Новосибирской области |
Некрасов "Тройка" |
Главная » Файлы » Анимашки |
[ · Скачать удаленно () ] | 09.12.2011, 17:31 | |
У этого термина существуют и другие значения, см. Ключ.
Ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане. Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце. Ключи Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно. Один и тот же ля-минорный аккорд в скрипичном, альтовом, скрипичном со сдвигом на октаву, теноровом и басовом ключах.
[править] Использование ключейНа пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки, количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру). Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву. [править] Ключ «соль»Произошёл от латинской буквы G, обозначающей ноту «соль». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы. [править] Скрипичный ключСкрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана. В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), губной гармоники, большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано
чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии
сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их
записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом. [править] Старофранцузский ключИспользовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. Другие названия — французский ключ, французский скрипичный ключ. Помещает «соль» первой октавы на первую строку нотоносца. Этот ключ определяет самую высокую тесситуру среди остальных ключей. [править] Ключ «фа»Произошёл от латинской буквы F, обозначающей ноту «фа». Завитушка и две точки (произошедшие от двух перекладинок буквы F) окружают линейку, на которую помещается нота «фа» малой октавы. Обычно понятия «ключ „фа"» и «басовый ключ» используются как синонимы, но в истории существовали и другие ключи «фа». [править] Басовый ключВторой по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на вторую сверху линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе. Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже. [править] Баритоновый ключБаритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана. [править] Басопрофундовый ключБасопрофундовый, или большой басовый ключ — самый низкий ключ, помещает «фа» малой октавы на верхнюю линейку. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования. [править] Ключ «до»Произошёл от латинской буквы C, обозначающей ноту «до». Средняя часть ключа между двумя завитками определяет расположение «до» первой октавы. [править] Альтовый ключАльтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии. [править] Теноровый ключПомещает «до» первой октавы на четвёртую линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве). [править] Меццо-сопрановый ключМеццо-сопрановый ключ помещает «до» первой октавы на вторую линейку; [править] Сопрановый (дискантовый) ключСопрановый , или дискантовый ключ — на первую линейку; [править] Баритоновый ключБаритоновый «до» — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе «фа». [править] Октавное перемещение ключей [править] Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов | ||
Просмотров: 5127 | Загрузок: 388 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |